Как проверить авто перед покупкой. Тест-драйв и СТО
Тест-драйв
Что можно увидеть и услышать? Перед проверкой на СТО попросите машину завести и проехаться вместе с владельцем по району.
1. Ключ на старт. Контрольная лампа - Check engine - должна погаснуть через несколько секунд после включения зажигания. Не гаснет? Надо на диагностику.
2. Идеальное состояние для проверки, когда мотор холодный. При прогреве лучше всего слышны проблемные звуки. Металлических стуков, скрежета доноситься не должно.
3. Двигатель, даже холодный, должен заводиться с полпинка. Это нормально, что обороты высокие, чем холостые, но при этом двигатель должен работать ровно.
4. Смотрим выхлоп. Норма - облачко пара, капельки конденсата или бледно-сизый дым на высоких оборотах. Чёрный, густой белый, сизый - надо показать мотористу.
5. Дорога с ямами поможет выявить скрипы и стуки подвески даже на малой скорости. Ровная - для теста разгона, поиска вибраций и проверки, ровно ли держит курс.
6. Автомат и вариатор - это разные коробки передач, но в любом случае не должно быть рывков и зависаний. Машину с роботом DSG лучше проверить у спецов.
7. Тормоза - это безопасность. Чем чувствительнее педаль, тем лучше. Если она имеет большой ход или надо приложить усилие для остановки - это плохие тормоза.
8. В салоне не должно быть запаха топлива, выхлопа, масла да и любого другого технического «аромата».
9. Во время тест-драйва не будет лишним проехать на заднем сиденье. Шумы от задней подвески и другие проблемы с передней части порой не слышны.
Жёлтый индикатор, или надпись CHECK ENGINE, не погас после запуска мотора? Надо на диагностику
Что проверить на СТО
Двигатель, электроника, трансмиссия и ходовая часть - минимум.
1. Профессиональные сканеры проверят важные датчики в двигателе, бортовой системе и трансмиссии.
2. Проверка двигателя на предмет течи масла обязательна. Осмотреть его нужно со всех сторон, особенно снизу.
3. Уровень и цвет масла в моторе, состояние фильтра, ремней и свечей дадут понять, как заботились о машине.
4. Опытный моторист сможет выявить проблемы по шуму двигателя и выхлопным газам.
5. Состояние катализаторов в выхлопной системе проверить обязательно - это дорогие компоненты.
6. Осмотр корпуса коробки передач и деталей трансмиссии делается на подъёмнике.
7. Уровень и состояние жидкостей в трансмиссии проверить будет нелишним.
8. Поиск проблем бортовой электроники лучше доверить электрику. План-минимум: состояние аккумулятора и генератора.
9. Даже если подвеска простая, проверять надо! По состоянию её деталей можно выявить отношение к авто и историю ДТП.
10. Пока машина на подъёмнике, попросите проверить кузов снизу: состояние лонжеронов, порогов, днища.
После диагностики стоит попросить сделать расчёт стоимости необходимого ремонта и запчастей. Даже небольшой список работ - повод для торга с продавцом авто.