Наверх
Как проверить авто перед покупкой. Первый осмотр
Кузов и колёса
Большинство машин в продаже прошли через кузовной ремонт. Важно понять причину: это было ДТП или просто забота хозяина об авто?
1. Надо посмотреть на кузов издалека. Если у деталей разный оттенок, то какую-то из них красили.
2. Зазоры между капотом, бампером и крыльями должны быть ровными. Если нет - был ремонт.
3. Попробовать открыть/закрыть все двери. Усилие везде должно быть одинаковым.
4. Целы ли резиновые уплотнители вокруг стёкол и люка, дверей и багажника? А слегка оттянув резинки, можно найти следы халявного ремонта. Или ржавчину.
5. Стёртая до грунта краска на водительском пороге подскажет о высоком пробеге, а если в царапинах и пассажирская сторона, то машина могла работать в такси.
6. Следы на гранях болтов и гаек крепления капота, крыльев, дверей и багажника говорят, что их снимали для ремонта или замены целиком.
7. Окрас диска может подсказать об аварии или ударе в области ходовой части. Замена на диски другой фирмы? Надо спросить почему.
8. Осмотреть шины - износ, марку и модель. Замена одной или пары покрышек на другие должна насторожить покупателя.
9. Проверить маркировку стёкол: должна быть одинаковой и годом выпуска не старше авто. Лобовые меняют чаще из-за камней, но уточнить у продавца не мешало бы.
10. Если стёкла фар или фонарей отличаются прозрачностью, яркостью освещения, то была замена. Оптика и её крепёж страдают даже при самой незначительной аварии.


Салон и багажник
Чехлы на сиденьях, руле и накидку на панели приборов придётся снять.
1. Облезли кнопки в салоне и на ключе зажигания? Вокруг замка или пуш-старта множество царапин и стёрта краска? Значит, ездили на машине много.
2. Потёртая оплётка обода руля и рукоятки коробки передач подскажут о пробеге свыше 100 000 км даже у дорогих моделей. У бюджетных - от 50 000 км.
3. Стёртые до металла накладки на педалях и дырка от пятки в полу - индикатор пробега под 200 000 км минимум.
4. Взлохмаченная боковая часть кресла водителя и подлокотники - свидетельство активной эксплуатации. Не таксист ли ездил?
5. Ремонт панели приборов в месте срабатывания подушки безопасности видно при хорошем свете. А значит, стреляла и водительская. И это было ДТП.
6. Запаянный разрыв от подушки в руле тоже заметить несложно, хотя накладка могла быть заменена на новую. Но вряд ли меняли сам airbag.
7. Оттопыренный по углам и краям потолок да кривой пластик стоек могут говорить о срабатывании шторок безопасности. Заглянуть бы под обшивку - вдруг перевёртыш.
8. Ремни должны легко сматываться. И блокироваться, если резко дёрнуть за лямку. Если болтаются, ходят туго или не реагируют на рывок - уже отработали в аварии.
9. Подняв пол в багажнике, можно найти следы ремонта. До 50 % аварий приходится в заднюю часть. А в нише, где запаска, надо поискать ржавчину.
10. При включении зажигания в щитке должен загореться индикатор с подушкой безопасности и погаснуть. Горит постоянно - было ДТП. Нет горит - было ДТП, а индикатор отключили.


Проверка документов
Техпаспорт и кто хозяин? В Казахстане владелец авто устанавливается только по СРТС - свидетельству о регистрации транспортного средства, его же называют техпаспортом. По страховке - не владелец.
1. В техпаспорте указан VIN-код автомобиля. Он должен совпадать с тем, что указан на заводских табличках в авто.
2. Марка и модель должны быть указаны корректно. На осмотре Toyota RAV4, а написано Toyota CR-V, то при регистрации отправят на экспертизу. Это долго.
3. Тип двигателя и объём должны совпадать с тем, что под капотом. Если другой, то это переоборудование. Указан номер мотора? Отлично, сверить!
4. Особые отметки. В этой части указывают переоборудование. К примеру, ГБО. Если машина переведена на газ, а отметки нет, легко оказаться на штрафстоянке.
5. Машину может показать кто угодно, но когда доходит дело до покупки, потребуется сам владелец. Или его законный представитель по нотариальной гендоверенности.
6. Если владелец юрлицо, то отнестись к проверке состояния авто придётся серьёзнее. Корпоративные авто часто обделены заботой, а на ТО экономят.
В техпаспорте указан VIN-код автомобиля. Он должен совпадать с тем, что указан на заводских табличках в авто.